Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Групповые помещения с отдельными спальнями - 3 группы
Групповые помещения почти в полном объеме оснащены мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствует
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются игрушки, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, картины, репродукции, наглядные пособия, технические средства обучения , детская литература , методическая литература.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, цветники.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.
Разработан действующий официальный сайт МБДОУ с кнопкой «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов |
Ссылка на электронные образовательные ресурсы |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) |
http://www.edu.ru |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Мастерская «Педагогическая библиотека» |
http://pedlib.ru |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Электронные библиотечные системы и ресурсы |
http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html |
Журнал «Дошкольное образование» |
|
Детская игровая комната «PLAYROON» (стихи детских песен, развивающие игры) |
https://playroom.com.ru |
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) |
http://allforchildren.ru |
Детские электронные презентации и книги |
https://viki.rdf.ru |
«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) |
http://www.schoolforbaby.ru |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников в МБДОУ, не предусматриваются.