Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты.
В групповых имеются учебные магнитные доски , используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно - эпидемиологическим требованиям, имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности
детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
- В каждой возрастной группе есть « Уголки природы» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкальнодидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты
Объекты для проведения практических занятий
Группы ДОУ в состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал - альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно - печатные игры). В группах имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста - уголки ряженья, уголки уединения. Предметнопространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки,. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части: - книги для педагогов (методическая и справочная литература); - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Спортивные объекты
В Доу приспособлена группа , в которой проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование:
• гимнастический брус ;
• гимнастическая доска;
• гимнастическая скамейка;
• мишени разных типов;
• стойки и планки для прыжков;
• мягкие спортивные маты;
• набор для подлезания
Средства обучения и воспитания
Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно- эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо -физиологическим особенностям детей, их возрасту. Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен доступ в здание МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1. Асфальтированную площадку;
2. Кнопку вызова на воротах ДОУ;
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате: по электронной почте Учреждения: detskiy.sadv1@mail.ru, по телефону 8(4715)2-22-76 можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы.
Тактильная табличка со шрифтом Брайля
Специальные условия питания
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Документом, определяющим гигиенические требования к организации питания обучающихся в МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки», являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом и медицинской сестрой. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В ДОУ осуществляется сбалансированное четырехразовое питание. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующей ДОУ.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, две электроплиты с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, 5 холодильниками .
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки» создаются условия охраны здоровья
воспитанников,. В ДОУ В штате учреждения есть медицинский работник. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой, в рамках которого:организуется
систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно требованиям СанПиН разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- расписание образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся целевые экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
В ДОУ в соответствии с требованиями основных законодательных актов РФ, ведётся плановая работа по созданию антитеррористической и противопожарной безопасности, профилактики и предупреждению детского травматизма.
Функционирует кнопка экстренного круглосуточного вызова отдела вневедомственной охраны. Территория оборудована видеонаблюдением.
Уличное освещение территории ДОУ находится в рабочем состоянии, что также способствует безопасной организации прогулок с воспитанниками.
Учреждение полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения, (порошковые огнетушители). ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией со звуковым оповещением, а так же системой речевого оповещения при чрезвычайных ситуациях.
Доступ к информационным системам
МБДОУ «Детский сад №1 «Ладушки» подключен к сети Интернет по телефонному каналу (договор с ОАО "Ростелеком"). Скорость подключения к сети 10 Мб/с. Обучающиеся не имеют доступа к сети Интернет
МБДОУ оснащено современными техническими средствами, подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 2 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 1; Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Разработан действующий официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 1 «Ладушки» с кнопкой «Версия для слабовидящих». На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса. Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением. Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
• подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации ЬДо://минобрн ауки . рф/
Федеральный портал «Российское образование» (учреждения, программы, стандарты) http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Мастерская «Педагогическая библиотека» http://pedlib.ru
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки, стихи, сказки, песни, картинки, детские игры, занимательные задачи и головоломки) http://allforchildren.ru
Детские электронные презентации и книги https://viki.rdf ru
«Родителям для детей» (Сценарии детских праздников, игры, конкурсы, детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для детей, стихи, детские песни) http:/www.school forbaby.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 1 «Ладушки» не предусматриваются. Наличие специальных технических средств нет.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Детский сад №1 "Ладушки" отсутствуют